» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Распределение накладных расходов в 1С

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Alieva Larisa
Добавлено: #1  Пт Май 27, 2022 13:14:37
Заголовок сообщения: Распределение накладных расходов в 1С

Рег.номер 801033558 Бухгалтерия для Казахстана, редакция 3.0, разработка для Казахстана: «1С-Рейтинг» (3.0.41.3)

Имеется 50 единиц техники, которые работают на 10 объектах (из них 5-6 ед.работают только на 3 объектах, остальные 45 ед. на всех 10 объектах). Задача собрать максимально точную себестоимость работ по каждому объекту. Основные статьи затрат – запчасти, ГСМ, зарплата, ремонт.

Раньше я объединяла однотипные объекты а одну номенклатурную группу, выводила примитивный % распределения накл.расходов (суммировала часы работы всей техники за месяц и высчитывала процент работы на каждом объекте). Теперь руководство не устраивает такой подсчет, хотят более точную себестоимость видеть.
Как мне это реализовать?

Прямые затраты буду относить на сч.8110 в соответ.номенклатурную группу. Остальные буду собирать на сч.8410. Для этого придется(или нет?) по каждой технике создать подразделение (50 подразделений) и потом через распределение косвенных расходов получу себестоимость. Это очень трудоемко, сначала вывести процент по каждой технике на каждом объекте, потом еще в базу занести метод распределения. И так каждый месяц, так как работают разное количество часов на разных объектах.
Или есть другой вариант?



Автор: NatalyaV
Добавлено: #2  Пт Май 27, 2022 15:57:55
Заголовок сообщения:

Подразделениями должны быть объекты ваши
Alieva Larisa говорит:
которые работают на 10 объектах

А по каждой технике должен быть создан метод распределения. Только смысл их каждый месяц плодить не вижу.



Автор: NatalyaV
Добавлено: #3  Пт Май 27, 2022 16:00:07
Заголовок сообщения:

так как
Alieva Larisa говорит:
каждый месяц, так как работают разное количество часов на разных объектах.



Автор: Alieva Larisa
Добавлено: #4  Пт Май 27, 2022 16:27:29
Заголовок сообщения:

NatalyaV говорит:
Только смысл их каждый месяц плодить не вижу

Техника разная, часовой тариф тоже разный. Допустим, один месяц работает на 5 объектах, а следующий месяц на 10 объектах, процент распределения по объектам будет разный. Руководство настаивает, чтобы можно было увидеть долю работ каждой техники в себестоимости объекта.



Автор: Alieva Larisa
Добавлено: #5  Пт Май 27, 2022 16:31:38
Заголовок сообщения:

NatalyaV говорит:
Подразделениями должны быть объекты ваши

Допустим списываю по машине1 ГСМ сч.8410 подразделение Объект1 статья затрат ГСМ, но машина ведь работала на 5 объектах.



Автор: Ведмедев
Добавлено: #6  Пт Май 27, 2022 16:37:58
Заголовок сообщения:

Alieva Larisa говорит:
по каждой технике создать подразделение (50 подразделений)

а зачем? Условно у вас есть подразделение спец техники, на основании рапортов об использовании спец техники посчитаете себестоимость услуг по каждой технике на каждый объект(номенклатурную группу).



Автор: Alieva Larisa
Добавлено: #7  Пт Май 27, 2022 16:40:01
Заголовок сообщения:

Ведмедев, поясните пожалуйста.


Автор: Ведмедев
Добавлено: #8  Пт Май 27, 2022 16:40:17
Заголовок сообщения:

ну и ГСМ будет списываться так же, на основании рапорта. в котором указывается кто рулил(ЗП) и сколько рулил(амортизация/ГСМ) и где рулил(Номенклатурная группа/объект строительства условно)


Автор: Alieva Larisa
Добавлено: #9  Пт Май 27, 2022 16:49:40
Заголовок сообщения:

Ведмедев говорит:
ну и ГСМ будет списываться так же, на основании рапорта. в котором указывается кто рулил(ЗП) и сколько рулил(амортизация/ГСМ) и где рулил(Номенклатурная группа/объект строительства условно)

Я правильно понимаю, Вы предлагаете вариант когда в документе Списание ТМЗ списывать гсм пообъектно, т.е. допустим за вахту использовано 2000л, работа на 5 объектах, в Списании будет условно 5 строк Объект1 - 200л, Объект2 - 350л и т.д. А запчасти как? Зарплату?



Автор: NatalyaV
Добавлено: #10  Пт Май 27, 2022 16:50:08
Заголовок сообщения:

Alieva Larisa говорит:
долю работ каждой техники в себестоимости объекта.

А что за объекты? Я так понимаю они не закрываются за месяц у вас, значит не на себестоимость ваши расходы упадут а на незавершенку и ничего не увидит руководство даже при всем вашем желании :unknown:



Автор: Alieva Larisa
Добавлено: #11  Пт Май 27, 2022 16:53:27
Заголовок сообщения:

NatalyaV, да объекты по несколько месяцев ведутся. Руководство в итоге по завершении работ хочет видеть, на каком объекте уходим в минус, а на каком в плюс.


Автор: NatalyaV
Добавлено: #12  Пт Май 27, 2022 16:53:50
Заголовок сообщения:

Alieva Larisa говорит:
А запчасти как?

Это тоже как гсм можно, не может же одна запчасть стоять на разных объектах.



Автор: Ведмедев
Добавлено: #13  Пт Май 27, 2022 16:55:14
Заголовок сообщения:

Alieva Larisa говорит:
Вы предлагаете вариант когда в документе Списание ТМЗ

только не списание, а требование-накладная, раз уж вы хотите себестоимость нормально считать.
Alieva Larisa говорит:
в Списании будет условно 5 строк Объект1 - 200л, Объект2 - 350л и т.д

Да
Alieva Larisa говорит:
А запчасти как?

а вот это именно накладные на все объекты.
Alieva Larisa говорит:
Зарплату?

Alieva Larisa говорит:
будет условно 5 строк Объект1 - 200л, Объект2 - 350л и т.д

в расчетном листке у работника.



Автор: NatalyaV
Добавлено: #14  Пт Май 27, 2022 16:58:04
Заголовок сообщения:

По Зарплате наверное виды начисления сделать по разным подразделениям.


Автор: Ведмедев
Добавлено: #15  Пт Май 27, 2022 16:58:51
Заголовок сообщения:

и как говорят умные дядьки, лучше учет вести по переделам, а не по подразделениям.


Автор: Alieva Larisa
Добавлено: #16  Пт Май 27, 2022 17:13:13
Заголовок сообщения:

Ведмедев говорит:
А запчасти как?

а вот это именно накладные на все объекты.

Допустим оформляю треб-накл на запчасти: сч.8410 Подразделение Х1 статья затрат Запчасти.
Метод распределения косвенных расходов : сч.8110 Подразделение Х1 Номен.группа Объект1, Статья затрат Запчасти - 30%, Объект2-25% и т.д.
Но это ведь все запчасти, по всей технике из этого подразделения распределятся. Т.е. я вернусь к тому как делала раньше.



Автор: Alieva Larisa
Добавлено: #17  Пт Май 27, 2022 17:15:13
Заголовок сообщения:

Ведмедев говорит:
лучше учет вести по переделам

А можете привести пример - алгоритм действий.



Автор: Ведмедев
Добавлено: #18  Пт Май 27, 2022 17:41:06
Заголовок сообщения:

Alieva Larisa говорит:
А можете привести пример - алгоритм действий.

это не легко описать(гадание на кофейной гуще) не зная тех процессы на фирме. То ли вы для себя делаете, то ли у вас такие услуги, там очень много вопросов возникает, плюс какие настройки базы, методы распределения накладных расходов.
предлагаю для начала досконально изучить в 1С документ "спецификация номенклатуры" и документ "отчет производства за смену" и по экспериментировать.



Автор: Alieva Larisa
Добавлено: #19  Пн Май 30, 2022 13:44:22
Заголовок сообщения:

С. Ромазанов, высокочтимый Гуру 1С , подскажите решение :oops:


Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #20  Пн Май 30, 2022 14:26:42
Заголовок сообщения:

Alieva Larisa говорит:
Прямые затраты буду относить на сч.8110 в соответ.номенклатурную группу

Номенклатурные группы - это объекты работ?
Alieva Larisa говорит:
подскажите решение

Навскидку - 50 дополнительных номенклатурных групп (по числу спецтехники, можно расширять), 8310, выпуск внутренних услуг, 8410 по спецтехнике распределяется на 8310 по плановой стоимости.



Автор: Alieva Larisa
Добавлено: #21  Пн Май 30, 2022 15:25:49
Заголовок сообщения:

С. Ромазанов говорит:
Номенклатурные группы - это объекты работ?
Да, это объекты работ


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ