» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Доверенность на покупку товара за наличный расчет- новшество или бред??

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Rolana
Добавлено: #1  Пн Фев 15, 2016 17:52:02
Заголовок сообщения: Доверенность на покупку товара за наличный расчет- новшество или бред??

Ув.бухгалтера, сотрудник нашей компании уже несколько раз говорит,что при покупки товара за наличный расчет, от него требуют доверенность. Кто в курсе,есть такое новое требование? И обязательное ли оно? Просто мы тоже продаем товар за нал. и безнал. Но при продаже за нал. расчет мы не требуем доверенность. Вот думаю,может мы нарушаем требование.


Автор: Елена Т
Добавлено: #2  Ср Мар 02, 2016 11:46:43
Заголовок сообщения:

Правила ведения БУ, Пр.№241 от 15.03.15 говорит:
26. Для оформления права лица выступать от имени субъекта при получении активов применяется доверенность, форма которой утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8265) (далее - Приказ 562). Доверенности выдают лицам, с которыми заключен письменный договор о полной материальной ответственности за хранение денег и активов. Доверенность подписывается руководством субъекта и заверяется печатью. Индивидуальными предпринимателями заверение печатью производится при ее наличии.

Должны оформлять. Нет слов про наличный или безналичный расчет.



Автор: Rolana
Добавлено: #3  Ср Мар 02, 2016 12:34:30
Заголовок сообщения:

Елена Т, спасибо за ответ,интересно получается. Доверенность выдается работнику,при оплате компанией за товар безналом. Все это для того ,чтобы компания- продавец отпустила товар не самозванцу,а сотруднику компании,которая произвела оплату. А если сотрудник пришел с наличными деньгами и просит оформить на компанию,зачем же нужна доверенность?Ему какой смысл покупать товар на компанию,если он частное лицо. Смысл доверенности теряется :roll:


Автор: Елена Т
Добавлено: #4  Ср Мар 02, 2016 14:05:58
Заголовок сообщения:

Я цитировала вам правила - нормативно-правовой акт. И в счет-фактуре есть реквизит - выдано по доверенности.
Завтра может выясниться что документы, как и товар возможно, не дошел до юр.лица. К ним придет камер.уведомление о том, что не проведены документы ваши у них в 300.08. Будут выяснять кто, когда, может вообще не их сотрудник и потребуют убрать их данные из документов. А вам потом переделывать счет-фактуры и доп.отчет по форме 300 с приложением 300.07 править.



Автор: Alina Radina
Добавлено: #5  Ср Мар 02, 2016 15:21:28
Заголовок сообщения:

Rolana говорит:
А если сотрудник пришел с наличными деньгами и просит оформить на компанию,зачем же нужна доверенность?Ему какой смысл покупать товар на компанию,если он частное лицо

например, бывает так: компания может иметь хорошие скидки, и поэтому частное лицо воспользовавшись этими скидками оформляет не на себя, а на данную компанию...



Автор: AlSer
Добавлено: #6  Ср Мар 02, 2016 15:54:24
Заголовок сообщения:

У нас был недавно случай: неизвестная компания прислала на наш e-mail акт сверки, согласно которому мы у них приобрели товар за наличный расчет. Но, у нас в учете эта компания вообще отсутствует, как контрагент. Как потом выяснилось, наш работник за наличные деньги, выданные ему директором, приобрёл товар, а документы в бухгалтерию не сдал. Так что, доверенность при наличных расчётах нужна, чтобы исключить подобные случаи.


Автор: Rolana
Добавлено: #7  Ср Мар 02, 2016 16:32:44
Заголовок сообщения:

Елена Т говорит:
К ним придет камер.уведомление о том, что не проведены документы ваши у них в 300.08. Будут выяснять кто, когда, может вообще не их сотрудник и потребуют убрать их данные из документов. А вам потом переделывать счет-фактуры и доп.отчет по форме 300 с приложением 300.07 править.

по-моему если в ф.308 не отразить счет-фактуру,так же как и не взять НДС в зачет,то не приходит уведомление. Это если наоборот в ф.308 указала компания,а продавец в 307 не указал и таким образом занизил себе НДС к оплате. У нас много компаний,которым мы оказываем услуги.И среди них так же много компаний,сотрудники которых не предоставили в бухгалтерию счет-фактуру и чек. Но мы у себя отражаем в 307 и им не приходят уведомления за то,что они не отразили в 308. Они так же узнают об оборотах по акту сверки. Мне кажется,в этом нет ничего страшного,компания не взяла на вычет услуги и в зачет НДС,вот и все.



Автор: Alina Radina
Добавлено: #8  Ср Мар 02, 2016 16:47:48
Заголовок сообщения:

Rolana говорит:
по-моему если в ф.308 не отразить счет-фактуру,так же как и не взять НДС в зачет,то не приходит уведомление.


согласна, потому как уменьшаем ндс к оплате, а это не выгодно налоговикам
Rolana говорит:
Это если наоборот в ф.308 указала компания,а продавец в 307 не указал и таким образом занизил себе НДС к оплате


точно, потому как обделили бюджет



Автор: Elis
Добавлено: #9  Пт Мар 04, 2016 16:55:14
Заголовок сообщения:

AlSer говорит:
Как потом выяснилось, наш работник за наличные деньги, выданные ему директором, приобрёл товар, а документы в бухгалтерию не сдал. Так что, доверенность при наличных расчётах нужна, чтобы исключить подобные случаи.

Не думаю, что если выданные работнику наличные деньги и висящий на нем незакрытый подотчет не сподвигли его сдать в бухгалтерию документы, то выданная плюс к этому доверенность его на это сподвигнет. Безалаберность - она и в этом случае останется безалаберностью.

А если по теме - слушайте, а ведь действительно, нигде в Правилах/Приказах/Постановлениях ни слова про "при оплате за безналичный расчет".
А ведь так повелось, что доверенность требуют только при оплате безналом.
Я сейчас специально подняла и старые Правила бухгалтерского учета, которые уже утратили силу: Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2011 года № 1172 и Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22 июня 2007 года № 221
Везде просто:
Цитата:
Доверенность применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного индивидуального предпринимателя или организации при получении запасов.

Про оплату ни слова.

После этого подняла уже утратившие силу Приказы МФ РК "Об утверждении типовых форм первичных документов" 2007 и 2004 годов, т.к. в старых приказах под каждой утвержденной формой еще и писалось, в каких случаях она применяется.
http://adilet.zan.kz/rus/docs/V070004815_
http://adilet.zan.kz/rus/docs/V040002790_
Тоже, под бланком доверенности только:
Цитата:
Применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного организации при получении товарно-материальных запасов. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.


Т.е. все это время должны были требовать доверенность при любом приобретении запасов. Даже за наличный расчет.
Как же так повелось, что все только при оплате безналом требуют доверенность?
Может было все-таки в далекой древности какое-то уточнение?



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ