» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

1С8 Учет по структурным подразделениям

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Askarkyzy_D
Добавлено: #1  Пн Ноя 23, 2015 12:00:32
Заголовок сообщения: 1С8 Учет по структурным подразделениям

Добрый день уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста как в 1с8.2 добавить структурное подразделение как отдельного контрагента?
Мы ведем учет по подразделениям (по крайне мере в разрезе доходов и расходов)

Возникла ситуация когда происходит реализация от одного структурного подразделения другому (оба являются отдельными юр лицами)
* Где-то читала что при создания контрагента во вкладке общие можно выбрать Юр лицо/Физ лицо или подразделение, но к сожалению у нас 3го варианта не выходит, нужно ли настраивать конфигурацию, или можно как то настроить программу?

А ещё нажимаю вкладку Перейти : Собственные организации, пишет что для нашей организации уже установлен контрагент (как я поняла это головное)

Подскажи пожалуйста, а то у меня реализация не проходит :cry:



Автор: Иван Демидов
Добавлено: #2  Сб Дек 12, 2015 19:46:51
Заголовок сообщения:

Вопрос: зачем?

Чем вас не устраивают стандартные документы и стандартные возможности? Я слышал кто-то говорил что утюгом можно гвозди забивать - но у меня не получается. Не подскажите как мне это сделать?



Автор: Askarkyzy_D
Добавлено: #3  Вс Дек 13, 2015 10:48:44
Заголовок сообщения:

Иван Демидов говорит:

Вопрос: зачем?


Ну по сути раз есть понятие вести учет по подразделениям и есть документ реализация структурному подразделению, значит и должна быть корректная настройка, я не утюгом гвозди забиваю, а пытаюсь найти шапочку гвоздя



Автор: Иван Демидов
Добавлено: #4  Вс Дек 13, 2015 12:39:34
Заголовок сообщения:

Я понимаю что у вас есть какое то разумение - исходя из своих знаний программы вы построили какие то собственные интерпритации и сделали какие то выводы. Если хотите чтобы вам помогли с вопросом то обрисовывать нужно задачу, а не то что вы думаете по этому поводу.

Ну у меня есть экстрасенсорные способности поэтому я вам все таки помогу. Вам скорее всего нужно произвести передачу чего-то подразделению, чтобы вывести это-что-то на отдельный баланс? Так вот:

В конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» структурные подразделения, выделенные на отдельный баланс, регистрируются в справочнике Организации (меню Предприятие – Организации).


А уже в справочнике организацие есть возможность указать связанного контрагента. И уже делать данному контрагенту реализацию с видом операции - передача структурному подразделению.

То есть

1) Создаем организацию
2) СОздаем контрагента
3) В справочнике организация указываем контрагента.

Все это для того чтобы потом формировать консолидированную отчетность по головному и по структурным.

Если вам это нафиг не надо и вы не хотите в одной базе вести сразу две организации - головное и структурное подразделение, то просто не партесь и делайте реализацию как простому контрагенту. Но тогда консалидированную отчетность будете формировать на листке бумаге и при помощи калькулятора.



Автор: Askarkyzy_D
Добавлено: #5  Вс Дек 13, 2015 13:08:09
Заголовок сообщения:

а в чем тогда смысл кнопки "структурное подразделение" во вкладке Подразделения организации?

К тому же если я создам отдельную организацию(пусть она будет даже связана с головной) то большая часть операций недоступна. Например перемещение ТМЗ, кассовые операции и пр.

У меня достаточно тупая операция, когда один филиал (не отдельное юр лицо) передает другому филиалу ТМЗ с накруткой цены. Грубо говоря мне нужно с одного филиала списать ТМЗ на 1 000 000, а на другое оприходовать на 1 500 000 , возможно есть другая операция по корректировке себестоимости ТМЗ, может Вы - Иван о Великий экстрасенс мне подскажите?) :kez_07:



Автор: Иван Демидов
Добавлено: #6  Вс Дек 13, 2015 16:50:10
Заголовок сообщения:

Как экстрасенс могу ответить в каком месте вам исКать ответы. Тут два варианта. Курсы по 1с. Ну и как вариант можно прочесть руководство пользователя типовой конфигурации. Есть такая болезнь у некоторых людей. Горе от ума называется. Они себя считают настолько умными, что тратить время на чтение руководств для них ниже достоинсва. Вот и получается такое горе от ума. В типовой конфигурации нет не одной галочки просто так. Любая галочка сделана для чего то. Исчерпывающая информация есть в руководстве пользователя.

Вы вообще понимаете что такое обособленное структурное подразделение выведенное в отдельный баланс? Какое в таком случае перемещение? Это будет оборот по реализации. Если в вашем случае структурное подразделение не имеет отдельного баланса то не морочьте голову документом реализация тмз с видом операции передача структурному подразделению. Это исключительно для подразделений с обособленным балансом. А в током случае какое может быть перемещение. Все. Больше отвечать не буду.



Автор: Askarkyzy_D
Добавлено: #7  Вс Дек 13, 2015 17:32:47
Заголовок сообщения:

Извините, если я Вас обидела, я прочитала все руководства и курсы проходил, даже преподаватели и программисты пожимают плечами или предлагают изменения в конфигурации, которые на деле оказались не корректными.

Я понимаю разницу в учете обособленных структурных подразделений и подразделений без образования отдельного юр лица, но не могу точно понять что в программе подходит для определенных случаев с нашими филиалами (которые не являются обособленными юр лицами)

Скорее всего Вы правы, насчет того что Реализация для данной операции не подходит, однако на данном этапе я не смогла найти достойную замену этой операции, а Авизо не подходит для счетов 1310,1320.

Вот и спрашиваю на форуме, вдруг кто уже с таким сталкивался

С Уважением



Автор: Иван Демидов
Добавлено: #8  Пн Дек 14, 2015 12:02:26
Заголовок сообщения:

Askarkyzy_D говорит:
даже преподаватели и программисты пожимают плечами или предлагают изменения в конфигурации


Это не правда! Я специалист по 1С и я могу ответить на данный вопрос. Преподователь ЦСО сможет тем более. А если вы в желании сэкономить обращаетесь к студентам первокурсникам филфака или ходите на сомнительные курсы не аттестованных центров - то это ваш выбор.

Грамотные специалисты есть. В крайнем случае у вас должна быть подписка на ИТС, в рамках которой вы можете напрямую задать вопрос разработчику конфигурации, т.е. фирме 1С:Рейтинг. Если же вы решили сэкономить и на ИТС, ну чтож ...



Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #9  Пн Дек 14, 2015 12:52:01
Заголовок сообщения:

Иван Демидов говорит:
Я специалист по 1С

Эммм... И сертификат есть?



Автор: Askarkyzy_D
Добавлено: #10  Пн Дек 14, 2015 21:23:19
Заголовок сообщения:

Цитата:
Грамотные специалисты есть. В крайнем случае у вас должна быть подписка на ИТС, в рамках которой вы можете напрямую задать вопрос разработчику конфигурации, т.е. фирме 1С:Рейтинг. Если же вы решили сэкономить и на ИТС, ну чтож ...


Подписка у нас оформлена, и они предлагают изменить конфигурацию, наша база 1с сейчас у них в разработке, я же хочу найти более легкий выход для такой простой операции.

Почему же первокурсники, вот Вы специалист по 1С и участвуете в форуме, Вы мне подсказали, я Вам за это благодарна, возможно ваши коллеги тоже смогут что предложить. Ведь все читающие эту тему понимают на сколько тупая и простая операция, но как её правильно оформить не ломая типовую конфигурацию пока толком никто не знает

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

Цитата:
делайте реализацию как простому контрагенту. Но тогда консалидированную отчетность будете формировать на листке бумаге и при помощи калькулятора.


Вы писали как ответ, на мой вопрос

Однако если я подразделение забью как отдельного контрагента, то моя реализация с накруткой получается простой продажей, а мне нужно чтоб она на приходе в другом подразделении появилось, и при этом не создавало в оборотке ложный доход

с Уважением



Автор: Иван Демидов
Добавлено: #11  Вт Дек 15, 2015 01:57:45
Заголовок сообщения:

Askarkyzy_D говорит:
Однако если я подразделение забью как отдельного контрагента, то моя реализация с накруткой получается простой продажей, а мне нужно чтоб она на приходе в другом подразделении появилось, и при этом не создавало в оборотке ложный доход


Но согласно налогового кодекса - это и будет простая продажа, т.е. оборот по реализации со всеми вытекающими в виде ндс и так далее. А как вы представляете передачу ТМЗ с одного баланса на другой? Это в том случае если у вас подразделение с обособленным балансом. Если же нет. Тогда создавайте подразделение и делайте простое перемещение. Если же баланса два - то как вы представляете себе перемещение? 1330 (одного баланса) - 1330 (другого баланса).



Автор: Askarkyzy_D
Добавлено: #12  Вт Дек 15, 2015 09:35:45
Заголовок сообщения:

Цитата:
Тогда создавайте подразделение и делайте простое перемещение.


Я полностью согласна, так как оно не является отдельным юр лицом, подскажите а как себестоимость откорректировать? Я согласилась бы и на комплектацию переданных ТМЗ добавив строку доставка, но как равномерно распределить транспортные расходы на себестоимость ТМЗ

Знаю что согласно МСФО транспортные расходы в себестоимость не включаются, однако в нашей учетной политики именно для этого подразделения прописано что себестоимость включает все затраты, что бы видеть реальную прибыль и чтоб на МОЛе сумма продукции видела приличная...

Вот и конфуз ...

Вы не обязаны мне помогать, но если же Вы подскажите что можно сделать в данной ситуации, возможно мы и вовсе откажемся от подписки на 1срейтинг, потому что ничего стоящего они ни разу не сказали :/



Автор: Ведмедев
Добавлено: #13  Вт Дек 15, 2015 09:42:15
Заголовок сообщения:

Askarkyzy_D говорит:
Я полностью согласна, так как оно не является отдельным юр лицом, подскажите а как себестоимость откорректировать?

стисняюсь спросить, а на каком основании вы будете себестоимость корректировать?



Автор: Askarkyzy_D
Добавлено: #14  Вт Дек 15, 2015 09:47:55
Заголовок сообщения:

Цитата:
стисняюсь спросить, а на каком основании вы будете себестоимость корректировать?


На основании Учетной политики, там прописано что для подразделение Магазин (кому передаются товары) себестоимостью является рыночная цена (цена продажи) в данном случае 1 500 000, а получается у самой организации на сегодняшний день все ТМЗ стоят на балансе по покупной цене 1 000 000.

По сути должно быть перемещение на подраздления Магазин и переоценка ТМЗ, разве нет?



Автор: Ведмедев
Добавлено: #15  Вт Дек 15, 2015 11:20:02
Заголовок сообщения:

стисняюсь спросить, а если случится недостача, то по какой цене вы будете выставлять претензию виновному лицу?


Автор: Иван Демидов
Добавлено: #16  Вт Дек 15, 2015 11:26:06
Заголовок сообщения:

себестоимостью является рыночная цена (цена продажи) - это согласно какому стандарту? А вы не стесняйтесь - пишите в учетной политеке что себестоимость равна цена продажи + 50% и кпн платить вообще не прийдется - в налоговой же одни дураки седят. они же и не додумаются посчитать это занижением кпн.


Автор: Askarkyzy_D
Добавлено: #17  Ср Дек 16, 2015 14:58:06
Заголовок сообщения:

Цитата:
стисняюсь спросить, а если случится недостача, то по какой цене вы будете выставлять претензию виновному лицу?

В том то и дело что по рыночной цене ( так как окупаем товар за копейки) это часть договора у МОЛа

эта операция является только в управленческом учете, а в налоговом учете отражения не имеет.

Вопрос то не в том как мы учитываем себестоимость, а в том как одно подразделение продает (списывает) тмз на 1 000 000 а другое приходует на 1 500 000

Ладно будем считать тему закрытой :offtopic:

С Праздником, дорогие коллеги



Автор: Иван Демидов
Добавлено: #18  Ср Дек 16, 2015 17:06:21
Заголовок сообщения:

Askarkyzy_D говорит:
только в управленческом учете


Я так понимаю что под

Askarkyzy_D говорит:
в 1с8.2


Понимается типовая конфигурация "Бухгалтерия для Казахстана" - обратите внимание БУХГАЛТЕРИЯ для Казахстана. Если бы данная программа могла вести кроме налогового и бухгалтерского учета - врят ли она так бы называлась. Она могла бы называться ТОРГОВЛЯ ДЛЯ КАЗАХСТАНА - или еще как нибудь.

Askarkyzy_D говорит:
даже преподаватели и программисты пожимают плечами или предлагают изменения в конфигурации


А как еще если если речь об управленческом учете а программа для этого не предназначена??????
А вот теперь я стесняюсь спросить: у вас в целях налогового учета будет одна себестоимость, а в целях управленческого другая?

Нет. Ну все конечно можно дописать.

Первое это смотря как??? Если дописывать будут прям в существующие документы, а чтобы организовать полный управлеческий учет, нужно будет подправить не почти все документы делающие проводки по ТМЗ. Кто вашу конфигурацию потом будет обновлять??? После того как вашими же усилиями она превратится в необновляемого монстра - что вы будете делать?

Вам не кажется что вам следует задавать вопрос - ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ И КАК МНЕ БЫТЬ В ТАКОЙ ТО СИТУАЦИИ.

А не - У МЕНЯ ЕСТЬ УТЮГ, ПОДСКАЖИТЕ КАК ИМ ЗАБИТЬ ГВОЗДЬ. МНЕ ТУТ ГОВОРЯТ ЧТО МОЖНО ПРИВАРИТЬ К ГНИЩУ УТЮГА ГАЙКУ на 50 и бить ей. НО Я НЕ ХОЧУ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ УТЮГА. ПОДСКАЖИТЕ КТО СТАЛКИВАЛСЯ?.

Горе от ума ей богу.



Автор: Иван Демидов
Добавлено: #19  Ср Дек 16, 2015 19:21:47
Заголовок сообщения:

Вообщем однозначно дописывать. При этом дописывать нужно грамотно. А вот это смогут уже не так уж много людей. Тут дело даже не в том что смогут мало кто. Тут дело в том что - человек делающий все грамотно затратит времени больше, чем тот кто будет ломать имеющуюся конфигурации по принципу "главное сделать как-нибудь и взять деньги, а там трава не расти".

А у нас как бывает - возьмут в разных трех конторах ценовое и заключают договор с теми у кого оно меньше. А то что и результат может отличатся у нас почему то не думают. Почему то считается что задачу решат одинаково и далекие от профессии программиста люди (бухгалтера - выучившие код 1с) и хороший программист. А потом имеем результат "1с плохая программа - потому у нас отчет формируется 40 минут. Открываешь отчет, а там запрос - в цикле второй запрос, по нему в том же цикле, еще цикл и снова запрос.

С. Ромазанов упомянул про сертификат - но даже наличие сертификата "Специалист по платформе" - еще не гарантирует что все будет сделано грамотно. А то у нас как бывает - даешь расчет - а тебя спрашивают - а можно ли сделать за половину цены - конечно можно. Ща в запросе по связываю таблицы по полям составных типов, вместо пакетных запрос когда цепочкой запросов формируется набор данных" - а вы уже мучайтесь с этим отчетом по 40 минут))))

Так что мой совет - попытаться найти готовое решение - возможно какое нибудь отраслевое.



Автор: Askarkyzy_D
Добавлено: #20  Ср Дек 16, 2015 22:29:16
Заголовок сообщения:

Спасибо Иван за совет, я бы с радостью оплатила данную конфигурации, да и в принципе обновление нам не нужно. Проблема была в документе Реализация- передача структурному подразделению (он очищал значение контрагент, выдавая ошибку "контрагент не соответствует значению структурного подразделения)
Мы с 1С специалистом пытались прописать чтоб он не удалял значение контрагента у нас получилось, однако сам документ "реализация структурному подразделению" превращался в стандартную "реализацию"
вот и возник вопрос как правильно оформлять документ "реализацию структурному подразделению" если в разделе предприятие у всех подразделений стоит галочка структурного, однако оно в контрагентах не появляется
Или я сейчас опять игнорирую ваш ответ?!

:tormoz:



Автор: Иван Демидов
Добавлено: #21  Чт Дек 17, 2015 03:31:21
Заголовок сообщения:

Askarkyzy_D говорит:
вот и возник вопрос как правильно оформлять документ "реализацию структурному подразделению"


а то что себестоимость в типовой конфигурации может считаться тремя методами - фифо, средневзвешенной или номенклатурной идентификации - вас уже не беспокоит? Вас не поймешь. То у вас проблемы с себестоимостью, то у вас нет проблем с себестоимостью. У меня такое чувство что вы сами не знаете чего хотите.

Ну закомментировать условие ума большого не надо - и что дальше? В целях налогового и бухгалтерского учета реализации контрагенту будет произведена по цене закупа. Управленческого учета там нет. Я так понимаю у вас в этом проблема.

Что с этим вы намереваетесь делать? Или вы себестоимость менять собираетесь в целях налогового учета? Или вы думали что от того что вы закомментируете условие в программе вдруг откуда невозьмись появится управленческий учет? ЕГО ТАМ НЕТ! Там учет бухгалтерский и налоговый - и я не знаю стандарта по которому можно взять и скорректировать себестоимость в сторону увеличения - просто так по желанию - ни в бухгалтерском ни в налоговом учете. А значит 1С написанная согласно стандартам МСФО - вам такое сделать не даст.

Дописать все это можно. Но я так понимаю вы совсем не представляете даже в общих чертах как это будет выглядеть. Программист у вас тоже видно очень грамотный если не может объяснить - что НУ НЕТУ В ТИПОВОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА и от комментирования условия - он не появится. Как программист он должен был знать что данные действия нужного результата не дадут.

Вы конечно можете поробовать еще что нибудь закоментировать в других документах - я даже могу подсказать каким документом скорректировать себестоимость если вас не беспокоит ее изменение в целях налогового учета.



Автор: Askarkyzy_D
Добавлено: #22  Чт Дек 17, 2015 09:36:57
Заголовок сообщения:

почему вы всегда переводите стрелки?!

Как специалист по программе 1С Вы можете ответить на мой вопрос:
Цитата:
Проблема была в документе Реализация- передача структурному подразделению (он очищал значение контрагент, выдавая ошибку "контрагент не соответствует значению структурного подразделения)


а какой учет и как я его виду, пусть Вас не касается
с Ув



Автор: Иван Демидов
Добавлено: #23  Чт Дек 17, 2015 19:28:22
Заголовок сообщения:

Не касается так не касается.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ