» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Оприходование транспорта с навесным обрудованием в ТОО |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Alika75 |
Добавлено: | #1  Ср Июл 30, 2014 13:42:36 |
Заголовок сообщения: | Оприходование транспорта с навесным обрудованием в ТОО |
Уважаемые специалисты, помогите пожалуйста разобраться. ТОО на общеустановленном режиме приобрело легковой автомобиль и навесное оборудование (фаркоп). Счет-фактуры с НДС выписаны отдельно на автомобиль, отдельно на фаркоп и отдельно услуги по установке фаркопа. Еще имеются квитанции за оплату госпошлины с комиссией банка и страховка. Что необходимо включить в стоимость транспорта, что можно списать на расходы периода? Буду благодарна за помощь. |
Автор: | leylan |
Добавлено: | #2  Ср Июл 30, 2014 14:39:31 |
Заголовок сообщения: | |
Я бы сделала так: 1) фаркоп+ установка - на стоимость транспорта 2) комиссия банка+ госпошлина - на текущие затраты 3) страховка - на расходы будущих периодов |
Автор: | esiphi | ||||
Добавлено: | #3  Ср Июл 30, 2014 14:39:34 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Считаю,что если фаркоп установлен на постоянной основе,то его стоимость необходимо присоеденить к стоимости автомобиля.Стоимость услуг по установке отнести на расходы периода. С ув. Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Согласен. С ув. |
Автор: | Alika75 |
Добавлено: | #4  Ср Июл 30, 2014 14:42:53 |
Заголовок сообщения: | |
А как быть с НДС? НДС на автомобиль включается в стоимость автомобиля как я понимаю? А НДС на фаркоп можно взять в зачет? |
Автор: | Alika75 |
Добавлено: | #5  Ср Июл 30, 2014 15:46:09 |
Заголовок сообщения: | |
Т.е. приходуем автомобиль на ОС, фаркоп на ОС, потом делаем комплектацию ОС правильно? НДС на фаркоп я все-таки думаю можно взять в зачет? |
Автор: | xolms | ||
Добавлено: | #6  Чт Июл 31, 2014 10:09:23 | ||
Заголовок сообщения: | |||
esiphi, я не согласен. Фаркоп сам по себе оборудование и имеет более короткий срок эксплуатации, я бы его отдельным объектом держал на балансе , НДС взял в зачет
|
Автор: | Alika75 |
Добавлено: | #7  Чт Июл 31, 2014 11:04:34 |
Заголовок сообщения: | |
Я вот тоже думаю, а если его менять придется из-за износа, тогда что я буду делать? Получается услуги по установке в себестоимость автомобиля, а фаркоп отдельно держать? |
Автор: | xolms |
Добавлено: | #8  Чт Июл 31, 2014 11:25:56 |
Заголовок сообщения: | |
да.Alika75, только установку в зависимости от применяемого стандарта ( вы не указали по каким стандартам работаете). И поверьте, фаркоп выйдет из эксплуатации гораздо раньше чем вы думаете (спросите у механика или у водителя). |
Автор: | Alika75 |
Добавлено: | #9  Чт Июл 31, 2014 11:42:09 |
Заголовок сообщения: | |
МСФО А как же тогда быть с расходами на эксплуатацию в будущем (ремонт, замена чего-либо, ТО). Тоже на удорожание? Не очень понятно, зачем расходы на установку фаркопа в стоимость включать если сам фаркоп не включать? Простите за кучу вопросов, впервые с транспортом столкнулась. |
Автор: | xolms |
Добавлено: | #10  Чт Июл 31, 2014 12:34:41 |
Заголовок сообщения: | |
Есть два подхода : Первый . Признать в балансе как отдельный объект основных средств ( обосновывая тем, что его можно переставить на другую машину, или просто снять и без него транспортное средство как ездило так и будет ездить- тем более что у вас легковой транспорт.) При этом признавая себестоимость объекта ОС (фаркопа) вы примените требования стандарта МСФО , ( я вам описал в сообщении №6 и дал ссылку на статью МСФО, где расписано что включается в себестоимость ОС). Если вы применяете НСФО, то согласно пункта 17 НСФО - эти Затраты не включаются в себестоимость актива и признаются расходами периода в котором понесены. Второй. - Обычно на грузовом транспорте - Это признать дооборудованием, так как фаркоп придает автомобилю новые возможности (буксировать прицеп) и не является легкосъемным, то есть отнести на увеличение стоимости ОС (транспорта). И в том и в другом случае - ремонт это ремонт(текущий на расходы, капитальный на удорожание), а ТО транспорта - это всегда текущие расходы на содержание автотранспорта. Какой из вариантов признания фаркопа в учете вы примените - это ваше профессиональное суждение. Можете закрепить в учетной политике этот вопрос. Рекомендую в вашем случае - держать его отдельным объектом- так легче в учете. Если будете признавать отдельно, то вот вам сразу Код по КОФ ГК РК 12-2009 № 141.309910 -"Оборудование транспортное прочее, не включенное в другие группировки". |
Автор: | Alika75 |
Добавлено: | #11  Чт Июл 31, 2014 12:54:09 |
Заголовок сообщения: | |
Первый вариант мне больше подходит, буду учитывать отдельно. Спасибо большое! |