» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Оприходование транспорта с навесным обрудованием в ТОО

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Alika75
Добавлено: #1  Ср Июл 30, 2014 13:42:36
Заголовок сообщения: Оприходование транспорта с навесным обрудованием в ТОО

Уважаемые специалисты, помогите пожалуйста разобраться. ТОО на общеустановленном режиме приобрело легковой автомобиль и навесное оборудование (фаркоп). Счет-фактуры с НДС выписаны отдельно на автомобиль, отдельно на фаркоп и отдельно услуги по установке фаркопа. Еще имеются квитанции за оплату госпошлины с комиссией банка и страховка. Что необходимо включить в стоимость транспорта, что можно списать на расходы периода? Буду благодарна за помощь.


Автор: leylan
Добавлено: #2  Ср Июл 30, 2014 14:39:31
Заголовок сообщения:

Я бы сделала так:

1) фаркоп+ установка - на стоимость транспорта
2) комиссия банка+ госпошлина - на текущие затраты
3) страховка - на расходы будущих периодов



Автор: esiphi
Добавлено: #3  Ср Июл 30, 2014 14:39:34
Заголовок сообщения:

Alika75 говорит:
Что необходимо включить в стоимость транспорта, что можно списать на расходы периода?

Считаю,что если фаркоп установлен на постоянной основе,то его стоимость необходимо присоеденить к стоимости автомобиля.Стоимость услуг по установке отнести на расходы периода.
С ув.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

leylan говорит:
2) комиссия банка+ госпошлина - на текущие затраты
3) страховка - на расходы будущих периодов

Согласен.
С ув.



Автор: Alika75
Добавлено: #4  Ср Июл 30, 2014 14:42:53
Заголовок сообщения:

А как быть с НДС? НДС на автомобиль включается в стоимость автомобиля как я понимаю? А НДС на фаркоп можно взять в зачет?


Автор: Alika75
Добавлено: #5  Ср Июл 30, 2014 15:46:09
Заголовок сообщения:

Т.е. приходуем автомобиль на ОС, фаркоп на ОС, потом делаем комплектацию ОС правильно?
НДС на фаркоп я все-таки думаю можно взять в зачет?



Автор: xolms
Добавлено: #6  Чт Июл 31, 2014 10:09:23
Заголовок сообщения:

esiphi, я не согласен. Фаркоп сам по себе оборудование и имеет более короткий срок эксплуатации, я бы его отдельным объектом держал на балансе , НДС взял в зачет
esiphi говорит:
Стоимость услуг по установке отнести на расходы периода
-при применении НСФО, а при применении стандарта МСФО для СМБ -затраты на установку являются элементом себестоимости (пункт 17.10(б) стандарта).


Автор: Alika75
Добавлено: #7  Чт Июл 31, 2014 11:04:34
Заголовок сообщения:

Я вот тоже думаю, а если его менять придется из-за износа, тогда что я буду делать? Получается услуги по установке в себестоимость автомобиля, а фаркоп отдельно держать?


Автор: xolms
Добавлено: #8  Чт Июл 31, 2014 11:25:56
Заголовок сообщения:

да.Alika75, только установку в зависимости от применяемого стандарта ( вы не указали по каким стандартам работаете). И поверьте, фаркоп выйдет из эксплуатации гораздо раньше чем вы думаете (спросите у механика или у водителя).


Автор: Alika75
Добавлено: #9  Чт Июл 31, 2014 11:42:09
Заголовок сообщения:

МСФО
А как же тогда быть с расходами на эксплуатацию в будущем (ремонт, замена чего-либо, ТО). Тоже на удорожание? Не очень понятно, зачем расходы на установку фаркопа в стоимость включать если сам фаркоп не включать? Простите за кучу вопросов, впервые с транспортом столкнулась.



Автор: xolms
Добавлено: #10  Чт Июл 31, 2014 12:34:41
Заголовок сообщения:

Есть два подхода :

Первый . Признать в балансе как отдельный объект основных средств ( обосновывая тем, что его можно переставить на другую машину, или просто снять и без него транспортное средство как ездило так и будет ездить- тем более что у вас легковой транспорт.) При этом признавая себестоимость объекта ОС (фаркопа) вы примените требования стандарта МСФО , ( я вам описал в сообщении №6 и дал ссылку на статью МСФО, где расписано что включается в себестоимость ОС). Если вы применяете НСФО, то согласно пункта 17 НСФО - эти Затраты не включаются в себестоимость актива и признаются расходами периода в котором понесены.

Второй. - Обычно на грузовом транспорте - Это признать дооборудованием, так как фаркоп придает автомобилю новые возможности (буксировать прицеп) и не является легкосъемным, то есть отнести на увеличение стоимости ОС (транспорта).

И в том и в другом случае - ремонт это ремонт(текущий на расходы, капитальный на удорожание), а ТО транспорта - это всегда текущие расходы на содержание автотранспорта.
Какой из вариантов признания фаркопа в учете вы примените - это ваше профессиональное суждение. Можете закрепить в учетной политике этот вопрос.
Рекомендую в вашем случае - держать его отдельным объектом- так легче в учете. Если будете признавать отдельно, то вот вам сразу
Код по КОФ ГК РК 12-2009 № 141.309910 -"Оборудование транспортное прочее, не включенное в другие группировки".



Автор: Alika75
Добавлено: #11  Чт Июл 31, 2014 12:54:09
Заголовок сообщения:

Первый вариант мне больше подходит, буду учитывать отдельно. Спасибо большое!


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ