» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Производственный учет деревянных изделий |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Diligente |
Добавлено: | #1  Ср Сен 11, 2013 12:49:42 |
Заголовок сообщения: | Производственный учет деревянных изделий |
ИП работает на упрощенке. Маленькая мастерская по изготовлению деревянных бочек. Коллектив фактически 2 человека - столяр и сам ИП специалист по изготовлению бочек - физически работает ежедневно. Периодически ИП работает совсем один... Б/у не ведется, только собирается первичка и налоговый учет. Никакого учета запасов, калькуляции себестоимости изделий не ведется. Прайс-лист не подкреплен какими-то расчетами по себестоимости. Стоимость заказа в каждом случае оговаривается с клиентом. Конечно есть и собираются частично документы на приобретение расходных материалов, инструментов и т.п. Но сколько дерева, шурупов и т.п. ушло на каждую бочку ему некогда учитывать и никакой системы учета в этом нет. Фактически самому ИП эти данные не нужны. Ведутся налоговые регистры и подшивается первичка: 1. По учету доходов 2. По учету приобретенных товаров, работ и услуг 3. По учету доходов физ. лиц. Но, согласно статьи 60-3. Особенности ведения налогового учета " ИП, осуществляющие производство товаров, а также ИП, выбравшие метод средневзвешенной стоимости, учитывают запасы при их поступлении и выбытии в налоговых регистрах, форма которых разрабатывается ИП самостоятельно". То есть теоретически получается, что он еще должен вести налоговый регистр учета запасов. Как правильно, максимально просто поступить в данной ситуаци? Нужно ли вести учет запасов (фактически расходных материалов для изготовления изделий), расчитывать как-то себестоимость каждого изделия (они могут постоянно отличаться самыми разными мелкими деталями, так как работа ручная и заказы индивидуальные)? Есди да, то что должно отображаться в данном регистре и как расчитать себестоимость. |
Автор: | Я тут мимо проходил |
Добавлено: | #2  Чт Сен 12, 2013 07:35:32 |
Заголовок сообщения: | |
Я думаю, для принятия управленческих решений вам полезно будет иметь данные учёта и себестоимость. Для того чтобы корректно рассчитать себестоимость вам нужно вести весь учёт. А у вас кстати применяется "метод средневзвешенной стоимости"? Что говорит закон о других методах интересно... |
Автор: | Diligente |
Добавлено: | #3  Чт Сен 12, 2013 18:04:25 |
Заголовок сообщения: | |
Метод "средневзвешенной стоимости" у нас не применялся. У ИП просто нет времени все собирать и анализировать, а оплачивать полноценного бухгалтера и 1С нет возможности. Грозят ли ему такие упущения в документации в случае проверки какими-либо штрафами? Или ИП сам волен решать нужен ему этот учет расхода материалов или нет? Я понимаю, что если приобретаются какие-то запасы, которые можно перепродать важно все учитывать, так как при перепродаже доходы появляются... А тут... все запасы идут в дело, в изделия. А после реализации собственноручно изготовленных изделий человек все налоги с дохода платит исправно. |
Автор: | Даниэла |
Добавлено: | #4  Пт Сен 13, 2013 08:34:03 |
Заголовок сообщения: | |
Думаю, что ваш ИПешник "на глаз" может с точностью до мм расчитать расход леса, краску, лак и пр.пр. и может не делать калкуляцию. Для налогового учета важен его доход. Не будет же он себе в убыток работать, а записал он эти расчеты или нет в тетрадь- никого не волнует, кроме него самого. |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||||||
Добавлено: | #5  Сб Сен 14, 2013 01:48:01 | ||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||
Очень даже волнует. ИП на упрощенке всегда должны были вести бухучет на основании НСФО № 1. Правда проверки бухучета не входят в компетенцию налоговиков, а Минфин практически никогда бухучет не проверяет, поэтому многие ИП на упрощенке относились к ведению бухучета как к не обязательному требованию. Но с 01.01.13. ситуация в корне изменилась. ИП-шкам на СНР-неплательщикам НДС разрешили не вести бухучет. Все обрадовались, а зря. Если ИП принял решение не вести бухучет, то обязан вести налоговый учет в соответствии со стактьями 60-1 - 60-3 Налогового кодекса, а это гораздо серьезнее, т.к. проверяют налоговый учет налоговые органы. И как выясняется, налоговый учет совсем не проще бухгалтерского учета, т.к. в бухучете хоть все уже более-менее разработано и устаканено, а в налоговом - куча вопросов. Один из них тот, который подняла Diligente. Считаю, что ИП, занимающиеся производством и принявшие решение не вести бухучет, обязаны вести учет готовой продукции на основе самостоятельно разработанных налоговых регистров, как того требует статья 60-3 Налогового кодекса (честно говоря, не знаю, зачем это надо, если ИП не будет составлять финансовую отчетность). Либо вести бухучет на основании НСФО, который субъекты малого предпринимательства оязаны применять с 01.01.13. вместо утратившего силу НСФО № 1. (Подробнее http://balans.kz/viewtopic.php?t=49909 и http://balans.kz/viewtopic.php?t=48617).
Возвращаясь к вопросу в топикстартере
В ст.60-3 не говорится, как должна рассчитываться себестоимость в налоговом регистре: помесячно или за квартал. Поскольку отчетный период для ИП на упрощенке - квартал, то склоняюсь к тому, что можно делать расчет себестоимости произведенной продукции за квартал. С другой стороны, в утвержденных формах налоговых регистров почему-то требуется указывать данные помесячно. Если видов готовой продукции несколько, то очевидно налоговый регистр надо составлять по каждому виду отдельно. Набросала на скорую руку примерный регистр, отталкиваясь от текста п.2 ст.60-3 НК. Названия строк по затратам индивидуальны для каждого ИП и его производства. Ну и надо выбрать для себя, как считать себестоимость ГП: помесячно или поквартально. Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды: Почему-то файл не присоединился. |
Автор: | Даниэла |
Добавлено: | #6  Сб Сен 14, 2013 09:28:58 |
Заголовок сообщения: | |
Я понимаю считать себестоимость не на упрощенке- да нужно, а для налогового учета ИПешник на упр.считает свой доход весь за квартал и платит 3%, себестоимость ему нужна, чтобы самому знать рентабельно ли его производство. Я нашла калькуляцию себ.изделий из дерева-могу поделиться, но опять - таки для расчета налогов зачем она нужна. Может быть я чего-то недогоняю?? |
Автор: | Ирина Локтионова | ||
Добавлено: | #7  Сб Сен 14, 2013 10:47:41 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Я тоже не очень понимаю, зачем в налоговом учете вести учет готовой продукции ИП на упрощенке, не ведущим бухучет. Но разве мы можем игнорировать требования Налогового кодекса? Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Из этой калькуляции надо убрать амортизацию ОС, т.к. если ИП на упрощенке не ведет бухучет, то он не начисляет амортизацию. |