» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Идут ли на вычеты по налоговому учету затраты на незавершенное производство текущего года? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Ali |
Добавлено: | #1  Вс Июл 03, 2011 11:11:49 |
Заголовок сообщения: | Идут ли на вычеты по налоговому учету затраты на незавершенное производство текущего года? |
Компания занимается строительными работами (электромонтажные). Отражение в бух.учете: Операции январь-сентябрь 2010 г. Дт 8110 - Кт 3350, 3150, 3210, 1310, = 5 000 000 тенге (Затраты на выполнение работ) Дт 1341 - Кт 8110 = 5 000 000 тенге (До завершение и подписания акта примки) Дт 8110 - Кт 1341 = 5 000 000 Дт 1210 - Кт 6010 = 9 000 000 (Подписания акта приемки работ 30.09.10г.) Кт 7010 - Дт 8110 = 5 000 000 (Подписания акта приемки работ 30.09.10г.) Операции октябрь-декабрь 2010 г. (за октябрь-декабрь объемов работ не было) Дт 8110 - Кт 3350, 3150, 3210, = 1 000 000 тенге (Затраты по заработной плате, содержание штата специалистов) Дт 1341 - Кт 8110 = 1 000 000 тенге Идут ли на вычеты по налоговому учету затраты на незавершенное производство 1 000 000 тенге при определении налогооблагаемого дохода за 2010 год? |
Автор: | С. Ромазанов | ||
Добавлено: | #2  Вс Июл 03, 2011 11:13:21 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Нет. |
Автор: | Ali |
Добавлено: | #3  Вс Июл 03, 2011 11:57:58 |
Заголовок сообщения: | |
Тогда может 1 000 000 (затраты) на себестоимость списать 7010 выполненных работ за январь-сентябрь |
Автор: | С. Ромазанов |
Добавлено: | #4  Вс Июл 03, 2011 12:24:15 |
Заголовок сообщения: | |
Как расходы за октябрь-декабрь могут отнестись на себестоимость работ за январь-сентябрь? Работы уже выполнены, а затраты на эти работы будут потом? Так не бывает. |
Автор: | Loga | ||
Добавлено: | #5  Вс Июл 03, 2011 12:35:31 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Если не было объемов работ, то почему вы называете это незавершенным производством? Штат специалистов- это АУП и производственный персонал или только АУП? У вас по учету должны разделяться общеадминистративные расходы и себестоимость выполненных работ (услуг). Административные включаете в вычеты в тех периодах, в которых они фактически произведены. Себестоимость - в том периоде, когда оказаны услуги или выполнены работы. |
Автор: | Ali |
Добавлено: | #6  Вс Июл 03, 2011 15:24:03 |
Заголовок сообщения: | |
АУП у нас отдельно, для того чтобы удержать специалистов выполняющие строительные работы содержим октябрь-декабрь (платим зарплату), планируя что в следующем году будут еще объем работ |
Автор: | Loga | ||
Добавлено: | #7  Вс Июл 03, 2011 15:53:36 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Следующий год-2011- уже наступил. Объемы с января или нет? И второй вопрос- у вас в учетной политике ( и бух. и налоговой) что-то прописано для таких случаев? Третий вопрос- в 4 кв. 2010 ваши спецы по строительным работам выполняли какие-то подготовительные работы, или вообще ничем не были заняты? Ваши дальнейшие действия зависят от ответов на эти вопросы. Если предусмотрено в НУП- в соответствии с НУП. Если выполняли какие-то подготовительные работы ( в соответствии со спецификой отрасли) к выполнению объемов 2011 года и объемы в 2011 есть- можно отразить на расходах будущих периодов, а на затраты, и, соответственно, на вычеты взять в 2011году. Если были заняты какими-то работами для организации, с оформлением соответствующих нарядов и т.д- отразить в затратах и взять на вычеты в 2010г. Добавлено спустя 6 минут 12 секунд: Если оформляли как вынужденный простой в соотв. со ст. 133 Трудового Кодекса- имеете право взять на вычеты в 2010году. "Статья 133. Оплата времени простоя 1. Порядок и условия оплаты времени простоя работ по вине работодателя определяются трудовым, коллективным договорами и устанавливаются в размере не менее пятидесяти процентов от средней заработной платы работника." |
Автор: | Ali |
Добавлено: | #8  Вс Июл 03, 2011 16:08:17 |
Заголовок сообщения: | |
1. С января пока объемов нет и небудет доконца года 2. в учетной политике не прописанно (а как прописать?) 3. За 4 квартал 2010г. спец. по стр.работам. занимались оформлением нарядов и других документов связанных с выполненными работами Если выплаченные зарплаты за 2010 год, брать на вычеты в 2011 году. По ФНО 200.00 и 100.00 будет расхождение, что приведет к уведомлению при камеральном контроле |
Автор: | Loga |
Добавлено: | #9  Вс Июл 03, 2011 17:24:26 |
Заголовок сообщения: | |
По поводу расхождений в 200.00 и 100.00- вразумительно ответить не могу, никогда не слышала, что они камералятся вместе. Но, в принципе, есть абсолютно законные основания не всю зарплату сотрудников и не весь соц.налог относить на затраты и, соответственно, на вычеты в периоде, когда они понесены, например, при строительстве собственными силами для собственных нужд каких-то объектов, монтажа и испытания оборудования, когда все понесенные для этих целей затраты включаются, в соответствии со стандартами бухучета, в первоначальную стоимость этих ОС. Но если объемов нет- относить на расходы будущих периодов бессмысленно. Т.к. заключение колдоговоров сейчас практикуется только в крупных фирмах, у вас его, скорее всего, нет, а ИТД переделывать- неблагодарный труд. Добавьте в УП что вроде (потом отредактируете ) " с целью сохранения квалифицированных кадров, в случае временного простоя по вине работодателя, предусмотреть оплату временного простоя в размере до 100% должностного оклада( тарифной ставки). Размер оплаты труда временного простоя определяется приказом руководителя". Если есть юрист, проконсультируйтесь, но мне кажется, что такая формулировка не противоречит ТК. И посмотрите в ИТД, вдруг у вас там прописано 50%. И издайте приказ о временном простое в период, допустим, ноябрь-декабрь. Что-то плохо верится, что 3 месяца можно оформлять документы, которые при нормальном производственном процессе должны оформляться без всякого доп.времени. А если бы были объемы в 4 квартале, этих документов вообще бы не было? Или вы сохранили только тот персонал, в обязанности которого входит работа в офисе по оформлению документов? Если да, то о чем мы так долго рассуждаем? |
Автор: | Ali |
Добавлено: | #10  Пн Июл 04, 2011 15:02:03 |
Заголовок сообщения: | |
Разве в налоговом кодексе не говорится на вычеты берутся оплаченные в текущем году. Разве можно брать на вычеты в 2011 году налоги оплаченные в 2010 году ? Может с октября - по ноябрь отнести на расходы по реализации оказании услуг? |
Автор: | Loga |
Добавлено: | #11  Пн Июл 04, 2011 15:12:15 |
Заголовок сообщения: | |
Ст. 114, п.2. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет, начисленные, исчисленные за предыдущие налоговые периоды и уплаченные, в том числе путем проведения зачета в порядке, установленном статьями 599, 601 настоящего Кодекса, в текущем налоговом периоде, подлежат вычету в текущем налоговом периоде. |