» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Покупка и перепродажа услуг. Какие будут проводки? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Taiga |
Добавлено: | #1  Ср Сен 22, 2010 16:59:55 |
Заголовок сообщения: | Покупка и перепродажа услуг. Какие будут проводки? |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=371981#371981 Уважаемые бухгалтера, помогите разобраться: Мы купили компьютеры для дальнейшей перепродажи. ТОО «А», покупающее компьютеры попросили сделать на этих компьютерах настройку драйверов и ПО, а также предоставить расходные материалы для принтера и произвести его ремонт. Мы заключили договор с другим ТОО «Б» на тех.обслуживание и ремонт офисного оборудования. В результате ТОО «Б» выставило нам счёт-фактуру: Предпродажная подготовка: 28 500. Настройка драйверов и ПО: 18 500. Ремонт принтера: 8 000. Расходные материалы: 65 000. В свою очередь мы выставили с/ф ТОО «А» на: Настройка драйверов и ПО. Ремонт принтера. Расходные материалы. И получается, что зависает сумма по предпродажной подготовке. Какие сделать проводки по оприходованию услуг и их перепродаже? Совсем запуталась. Может оприходовать услуги Дт 1330-Кт 3310 как приход товара? А сумму по предпродажной подготовке положить как Дт 7211 – Кт 3397 – Текущие расходы? Через «Услуги сторонних организаций»? |
Автор: | Senator_I |
Добавлено: | #2  Ср Сен 22, 2010 17:19:03 |
Заголовок сообщения: | |
Я считаю, что услуги, полученные от организации Вы должны провести документом "Услуги полученные", с проводками: Дт 7470 (Прочие расходы) - Кт (3310) Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам. Добавлено спустя 5 минут 51 секунду: А оказанные услуги документом "Учет выполненых работ" Дт 1210 (Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков) - Кт 6010 (Доход от реализации продукции и оказания услуг). Добавлено спустя 41 секунду: если возникнет положительная разница, её на доход, а если отрицательная, то на убытки. Я думаю так. |
Автор: | Мара | ||||||
Добавлено: | #3  Ср Сен 22, 2010 17:30:12 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
не очень понятно, где "зависает"?
больше похоже на расходы по реализаци,
|
Автор: | Senator_I | ||||
Добавлено: | #4  Ср Сен 22, 2010 17:33:29 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
А при чем здесь вообще 7211 - административные расходы? Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Это я написал, как в нашей базе приходуем. Тогда в данной ситуации пусть будет так: Дт 7110 (Расходы по реализации продукции и оказанию услуг) - Кт (3310) Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам |
Автор: | Elis1 | ||
Добавлено: | #5  Ср Сен 22, 2010 17:58:25 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ну и почему это "Прочие расходы"? Это что ни на есть самая обычная себестоимость оказанных услуг. Перепродажа услуги ничем не отличается от перепродажи товаров. Ведь при продаже товара вы купленный у своего поставщика товар относите на 7010, а доход, полученный от реализации этого товара своему покупателю относите на 6010. Разница выходит - ваш чистый доход, другими словами - прибыль Так же и при перепродаже услуг. Купленную у своего поставщика услугу относите на 7010, а доход, полученный от реализации этой услуги своему покупателю относите на 6010. Разница выходит - ваш чистый доход, другими словами - прибыль Могу предложить еще второй вариант. Мне он даже больше нравится. Приобретенной у вашего поставщика услугой "Предпродажная подготовка" увеличить себестоимость вашего компьютера: Дт 1330 Кт 3310, сумма 28 000. Увеличение себестоимости товара А при продаже компьютера вся сумма себестоимости, включая предпродажную подготовку, ляжет из кредита 1330 в дебет 7010. Вот это будет правильно. |
Автор: | Senator_I |
Добавлено: | #6  Ср Сен 22, 2010 18:06:04 |
Заголовок сообщения: | |
Ладно. соглашусь, т.к. мы полученные услуги дальше не продаем, а относим на расходы. |
Автор: | Мара |
Добавлено: | #7  Ср Сен 22, 2010 18:08:26 |
Заголовок сообщения: | |
Да как пропишете в учёте, так и делать. |
Автор: | Taiga |
Добавлено: | #8  Чт Сен 23, 2010 12:19:21 |
Заголовок сообщения: | |
Elis1, второй вариант у нас никак не получается. Так как стоимость компьютеров была строго определена. А по поводу отнести купленные услуги на 7010: получается, можно сделать через Документы - Услуги сторонних организаций: Дт 7010 - Кт 3397? (Просто у нас 1С 7.7 и там нет документа "Услуги полученные"). А продажу сделать через Документы - Выполнение работ? |
Автор: | Senator_I |
Добавлено: | #9  Чт Сен 23, 2010 12:34:56 |
Заголовок сообщения: | |
Да, в Вашей конфигурации: 1. Получение сделать документом "Услуги сторонних организаций", Дт7010-Кт3397. 2.Продажу через документ "Выполнение работ" Если только Вы не хотите воспользоватся советом и увеличить себестоимость компьютера. |
Автор: | Рита | ||
Добавлено: | #10  Чт Сен 23, 2010 14:00:33 | ||
Заголовок сообщения: | |||
А почему опять Кт 3397 - Прочая краткосрочная кредиторская задолженность? Считаю, что правильнее Кт 3310 - Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам. |
Автор: | Senator_I |
Добавлено: | #11  Чт Сен 23, 2010 14:03:54 |
Заголовок сообщения: | |
Ок. Согласен. |
Автор: | Рита | ||
Добавлено: | #12  Чт Сен 23, 2010 14:04:13 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Taiga, а я что-то никак понять не могу, почему у вас
Вы не можете выставить покупателям счет на всю сумму 120 000, потому что зафиксирована окончательная сумма в договоре на услуги или договором не предусмотрена услуга "предпродажная подготовка"? |
Автор: | Taiga |
Добавлено: | #13  Чт Сен 23, 2010 15:43:58 |
Заголовок сообщения: | |
Рита, да у нас в договоре не предусматривалась "предпродажная подготовка". Но я уже поняла, что сумма осядет на 7010 как наши расходы. Просто я сначала думала приходовать все услуги как товар, и тогда бы она у меня зависла, но потом вот написала на Баланс и мне помогли правильно произвести учет. Всех благодарю за помощь и высылаю "спасибки". Senator_I, а воспользоваться советом - увеличить себестоимость компьютеров не могу, так как я уже писала, что себестоимость компьютеров была строго определена. Вас также благодарю за помощь! |
Автор: | Elis1 | ||||||
Добавлено: | #14  Чт Сен 23, 2010 16:19:35 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Taiga, у меня закралось сомнение, что вы где-то заблуждаетесь... А вы не путаете стоимость реализации компьютеров и себестоимость компьютеров? У вас может быть в договоре с вашим покупателем строго определена стоимость реализации компьютера, т.е. продажная стоимость. Но ведь продажная стоимость и себестоимость - это абсолютно разные вещи. Себестоимость - это во сколько вашему предприятию обошелся приобретенный товар. Себестоимость запасов определяется исключительно по МСФО, которое гласит:
В вашем случае "Предпродажная подготовка" - это ваши затраты, которые вы понесли, чтобы обеспечить нужное состояние вашего запаса (т.е. вашего компьютера). И по МСФО этим расходам самое место в себестимости. А стоимость реализации вы устанавливаете самостоятельно по принципу "почем покупают, по столько и продаем". И вам не нужно покупателю каким-то образом в выставленной накладной или акте выполненных работ выделять эту вашу предпродажную подготовку. Это, как говорится - "ваши проблемы", т.е. ваши расходы. Покупателя они даже не касаются. Себестоимость накапливается на счете 1330, а потом переносится на счет 7010 Стоимость реализации отражается по счету 6010 А разница между счетами 6010 и 7010 - это ваш чистый доход. Кто-то еще называет эту сумму "наценкой" или "прибылью". Более того, вас даже не должно смущать, если затраты на приобретение запасов, транспортировку, предпродажную подготовку в результате превысят обговоренную заранее с покупателем сумму. Это будет означать лишь одно - маркетологи не все просчитали и вы оказались в убытке по каким-то позициям. Но это все возможно и дозволяется в предпринимательской деятельности. |
Автор: | Taiga |
Добавлено: | #15  Чт Сен 23, 2010 21:52:59 |
Заголовок сообщения: | |
Elis1, прощу прощения за то, что ввожу в заблуждение своими неправильными высказываниями. Я хотела сказать, что строго определена была стоимость компьютеров. Документы были проведены августом, пока меня не было. Что-либо переделывать никто не хочет, поэтому пытаюсь сделать всё правильно в той ситуации, которая сложилась. Благодарю за развёрнутые ответы! Буду стараться более не вводить в заблуждение! |
Автор: | Рита | ||||||
Добавлено: | #16  Чт Сен 23, 2010 23:52:57 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Taiga, мне кажется вы опять не поняли, что вам хотела сказать Elis1.
Так переделывать ничего и не надо.
Вы спокойно можете в бух.учете использовать
Предположим, у вас в договоре с покупателем стоит сумма 1 000 000 за компьютеры и 92 000 (Настройка драйверов и ПО: 18 500 + Ремонт принтера: 8 000 + Расходные материалы: 65 000) за дополнительные услуги. Пусть также вы сами купили эти компьютеры за 800 000. Тогда проводки будут такие: 1) Д-т 1330 К-т 3310 800 000 - Приобретены компьютеры 2) Д-т 7010 К-т 3310 92 000 - Приобретены услуги 3) Д-т 1330 К-т 3310 28 000 - Услуги по предпродажной подготовке отнесены на себестоимость компьютеров (как предлагает Elis1). В результате себестоимость компьютеров у вас стала равна 800 000 + 28 000 = 828 000 3) Д-т 1210 К-т 6010 1 092 000 - Реализованы компьютеры с дополнительными услугами (кстати, вы не пишете, за сколько вы перепродали своим покупателям услуги по настройке драйверов и ПО, ремонту принтера, а также расходные материалы - наверняка дороже, чем 92 000, но предположим, что за что купили, за то и продали) 4) Д-т 7010 К-т 1330 828 000 - Списаны компьютеры. 5) Д-т 5610 К-т 7010 920 000 - Финансовый результат (828 000 + 92 000) 6) Д-т 6010 К-т 5610 1 092 000 - Финансовый результат Таким образом, при таком раскладе на счете 5610 образовалось кредитовое сальдо (т.е. прибыль) 1 092 000 - 920 000 = 172 000. |
Автор: | Taiga |
Добавлено: | #17  Пт Сен 24, 2010 10:58:48 |
Заголовок сообщения: | |
Рита, я себя чувствую так, как будто я была в глубоком неадеквате. Я почему-то вбила себе в голову, что нужно было исправлять выставленные счёт-фактуры на эту сумму предпродажной подготовки. :%): Иногда, действительно, нужно просто выдохнуть и спокойно всё заново посчитать. Всё, действительно можно сделать так, как сразу предложила Elis1. Ещё один вопрос тогда: Услуги по предпродажной подготовке мы получили от ИП без НДС, а компьютеры у нас оприходованы и проданы согласно комплектации. То есть в 1С проходит не одно наименование: Компьютер, а расписаны все комплектующие. То есть нам нужно тогда разбить эти 28000 в процентном соотношении на все комплектующие и провести через Документы - Услуги сторонних организаций? |
Автор: | Senator_I | ||
Добавлено: | #18  Пт Сен 24, 2010 11:04:01 | ||
Заголовок сообщения: | |||
А при чем здесь НДС? |
Автор: | Taiga |
Добавлено: | #19  Пт Сен 24, 2010 11:23:30 |
Заголовок сообщения: | |
Senator_I, так как если бы услуги были поставлены с НДС, тогда нужно было бы разносить не сумму 28 000, а 25 000 (то есть сумму без НДС). Я так написала для того, чтобы в очередной раз всех не запутать. |
Автор: | Senator_I |
Добавлено: | #20  Пт Сен 24, 2010 11:29:02 |
Заголовок сообщения: | |
А, спасибо. А то я из контекста не понял . |
Автор: | Рита | ||
Добавлено: | #21  Пт Сен 24, 2010 16:06:39 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Taiga, а вы сами-то плательщики НДС? Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд: Упс.. конечно плательщики, раз счета-фактуры выставляете... Добавлено спустя 12 минут 27 секунд:
Да, лучше всего так сделать, в этом документе предусматривается такая возможность. |
Автор: | Taiga |
Добавлено: | #22  Вт Сен 28, 2010 12:11:36 |
Заголовок сообщения: | |
Рита, благодарю за помощь! "Спасибка" прилагается! |